Создаем список дел в MS Excel

Комментарии к записи Создаем список дел в MS Excel отключены


Сегодня мы научимся создавать в MS Excel «чеклист» или, если по-русски, список дел. Список дел в Excel — с этим вы наверняка уже сталкивались в попытках организовать работу. Обычно люди выделяют цветом сделанные/несделанные дела, «зачеркивают» пункты списка… но все это слишком долго, да и просто неудобно.

Гораздо проще все это можно реализовать с помощью «галочек» — установки и снятия т.н. «флажков». Ну, а чтобы все не было так просто, мы сделаем наш список дел более функциональным: снабдим внутренним счетчиком и счетчиком выполнения задач.

Расставляем флажки в MS Excel

Сначала создадим простейшую таблицу со списком дел. Затем перейдем на вкладку «Разработчик» и в группе «Элементы управления» активируем инструмент «Вставка» и выберем пункт «Флажок». Как только флажок окажется помещенным на листе, сотрите ненужную подпись и поставьте его в выбранную ячейку.

Использование "флажков" в Excel

Использование «флажков» в Excel

Теперь протяните ячейку с флажком за уголок до конца «списка дел», и такие же «флажки» появятся во всех остальных ячейках столбца. Итак шаблончик будущего списка дел готов — можно даже щелкать по флажкам уже сейчас, расставляя галочки… только вот удовольствия и пользы от этого никакого, верно? Давайте её добавим!

Протягиваем ячейку MS Excel, чтобы заполнить все другие ячейки столбца тем же содержимым

Протягиваем ячейку MS Excel, чтобы заполнить все другие ячейки столбца тем же содержимым

 

Заготовка списка дел в MS Excel

Заготовка списка дел в MS Excel

Список дел с зависимостями в MS Excel

Щелкаем правой кнопкой мыши по первому элементу-флажку, и выбираем самый нижний пункт из выпадающего меню: «Формат объекта».

Список дел с в экселе

Формат ячеек в MS Excel

В появившемся окне «Форматирование объекта» щелкните в поле «Связь с ячейкой», а затем, щелкните на соседнюю ячейку справа от текущей. Тот же фокус нужно проделать для всех остальных флажков, создав пары с соседней ячейкой.

Создаем связь с ячейкой в MS Excel

Создаем связь с ячейкой в MS Excel

Обратите внимание: если поставить галочку на одном из флажков, в «связанной» ячейке появится надпись: «истина» если «галочка» установлена или «ложь», если снята. Пока запомним это просто как интересный факт, и двинемся дальше.

связанные ячейки таблицы эксель

Теперь активация флажков-галочек меняет состояние в связанных с ними ячейках таблицы

Функция СЧЕТЕСЛИ

Ну а теперь немого функций и математики. В «список дел» я добавляю ещё 2 строки: число задач вообще, и число задач, которые уже выполнены. Обе строи заполняются данными автоматически, а помогает им в этом встроенная Excel-функция СЧЕТЕСЛИ. Работает она просто:

=СЧЁТЕСЛИ(диапазон_ячеек ; критерий_работы)

Как посчитать все выполненные задачи? Задать в качестве критерия работы функции положение «ИСТИНА» в третьей колонке (как вы помните, положение зависит от того — стоит галочка или нет).

А как посчитать все задачи (и выполненные и невыполненные) сразу? Сначала посчитать по отдельности количество значений «ЛОЖЬ» и «ИСТИНА», а затем сложить результат.

Считаем задачи в нашем excel-списке дел

Считаем задачи в нашем excel-списке дел

В общем и целом, наш список дел или список задач на день построенный в MS Excel, уже готов. Нужно только немного украсить его и сделать более опрятным.

Итоговый список задач в MS Excel

Первым делом скройте столбец «С» (истина/ложь), чтобы он не загромождал вид таблицы. А во вторых, давайте добавим «общий критерий эффективности», то есть ещё одно поле — «можно ли переходить к следующему плану?». Ёжику понятно, что переходить к следующему плану можно только после того, как выполнены все задания нынешнего. Или, перефразируя с языка логики на язык математики: когда пункты «всего задач» и «задач выполнено» нашего списка, равны друг другу!

Воспользуемся простой функцией условием =ЕСЛИ() и зададим исходные данные:

=ЕСЛИ(B8=B7 ; «Да» ; «НЕТ»)

Расшифровывается это просто: если значения равны, то вывести в ячейке слово «ДА», если не равны, «НЕТ». А результат будет выглядеть как у меня на примере ниже.

Готовый список задач сделанный в MS Excel.

Готовый список задач сделанный в MS Excel. Почти полностью автоматический и от того ещё более интересный 🙂

Обратите внимание только на одну деталь — зеленый цвет ячейки и белый цвет текста в ней. Эти элементы также не мои художества, а результат работы MS Excel, а вернее, принципов условного форматирования, о чем мы говорили с вами в одном из прошлых уроков.

 

Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:

 
Сайт создан: ООО "Эйфос". Информационные технологии

Наверх